Экшн форум Дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Экшн форум Дом 2 » Обсуждение участников Дом 2 » Венцеслав Венгржановский


Венцеслав Венгржановский

Сообщений 211 страница 220 из 278

211

http://s52.radikal.ru/i135/0910/87/5502afbfea38.jpg

+1

212

http://s54.radikal.ru/i144/0911/87/39f312a4bee3.jpg

0

213

Бейте меня! Я – жертва.
Венцеслав Венгржановский
Теги: социальная психология, конформизм, унижение

Вчера состоялся, как любят это называть участники ДОМа 2, "розыгрыш" Венцеслава. Этот "розыгрыш" уже так приелся, что многие телезрители с легкостью его предугадывают. Однако сие действо по-прежнему остается довольно жестокой интригой и всегда имеет сильное психическое воздействие на участника. Так случилось и в этот раз.
Имя Венцеслава Венгржановского на проекте неразрывно связано с издевательствами и унижениями. В начале всем казалось, что ДОМ 2 не для таких людей. Но организаторы упорно не хотят с ним расставаться. Зачем он нужен на проекте – тема нашего сегодняшнего обсуждения.

Любое сообщество или группа, постоянно проживающая в одном пространстве, делится на иерархии. Каждый член группы занимает ту или иную ступень в иерархической лестнице в соответствии со своим ранговым потенциалом, проще говоря, своими психическими и физическими возможностями. В первом приближении, роли на этой иерархической лестнице всего четыре: лидеры, подчиненные, независимые и жертвы. Для иллюстрации такой ситуации, как правило, приводят эксперимент с клеткой крыс. Приведем его и мы, т.к. он очень показателен. Возможно, вы он нем уже читали.
В эксперименте крысам, чтобы добраться до пищи, нужно было прыгать в бассейн с водой и, подныривая, переплывать на другую сторону, брать пищу и возвращаться с ней назад. По началу все крысы плавали за пищей. Но после того, как они познакомились друг с другом поближе, провели серию драк, все роли были распределены. Появились лидеры, которые били подчиненных, и те плавали для них за пищей. Сначала насыщались лидеры, а что оставалось – подчиненным. Были независимые, которые сами плавали за пищей, но при этом отстаивали свое право съесть ее в одиночку. И были жертвы. Они не плавали за пищей, но постоянно подвергались агрессии всех остальных членов группы. При этом в большей степени им доставалось от подчиненных. Жертвы питались остатками пищи, которая оставалась после того, как все насытятся. Жертв били не с какой-то целью (в отличие от подчиненных), а потому, что те позволяли себя бить. Разумеется, все имеет под собой основания. Жертву бьют не просто так, а чтобы выместить накопившуюся агрессию.
Но этой теме стоит уделить отдельную заметку, т.к. она имеет своих представителей в лице Геннадия Джикии, Глеба Клубнички и др., и имеет под собой серьезную тему для обсуждения.

А сегодня мы будем говорить о роли жертвы. Как вы понимаете, в человеческом обществе все аналогично. Если вы не верите, то можете вспомнить отношения среди мужчин, которые выстраиваются в тюрьме или в армии. Аналогия почти полная. Чем меньше благ в том или ином замкнутом пространстве и чем больше усилий требуется, чтобы эти блага добыть, тем сильнее выражена иерархическая структура в человеческом обществе.

При более детальном рассмотрении роль жертвы хранит в себе даже больше загадок, чем все остальные. Давайте вспомним, что в начале, когда иерархия еще не выстроилась, все крысы плавали за пищей. В том числе и та, которая в последствии стала жертвой и плавать перестала. Вы можете возразить, что, дескать, она может и не плавала, т.к. не была достаточно сильна и стала жертвой только из-за своей слабости. Мы не отрицаем, что такие жертвы тоже существуют. Это вечные жертвы. Они будут обречены на эту роль в любой группе крыс. Но в этом эксперименте таковых не было. И это подтверждает продолжение этого эксперимента, когда после выстраивания иерархии представителей каждой иерархии отсаживали в отдельные клетки с аналогичными условиями. И там опять, после выяснения отношений, все роли, в тех же пропорциях, распределялись. Бывшие когда-то жертвами крысы, становились лидерами, подчиненными и независимыми, и опять начинали плавать за пищей (за исключением лидеров). И наоборот, бывшие когда-то лидеры, подчиненные и независимые становились жертвами и за пищей уже не плавали. Вот он парадокс социальной психологии!

Наша заметка уже достигла того объема, что мы не можем уместить в ней все вопросы, касающиеся Венцеслава Венгржановского и роли жертвы, которые мы бы хотели обсудить. Поэтому мы перенесем обсуждение этой темы в наши следующие заметки. А пока, подведя итог всему вышесказанному, отметим, что душевная жизнь Венцеслава не так проста и очевидна, как может показаться. Роль жертвы – не завидная роль. Но ее загадка кроется в том, что исполнитель этой роли сам выбирает ее. Почему, мы обсудим в другой раз.

0

214

Почему Венцеслав до сих пор на проекте?
Венцеслав Венгржановский
Теги: социальная психология, унижение, сочувствие

Сегодня мы закончим цепь наших рассуждений, начатую в заметке "Бейте меня! Я – жертва." Там мы отметили парадоксальное поведение жертвы, которая обрекает себя на постоянные унижения. В этом посте мы предложим свое объяснение подобного поведения, проведем параллели с поведением Венцеслава Венгржановского и выдвинем свою версию того, почему организаторы до сих пор не избавились от такого слабого участника.

Вернемся к опыту с крысами. Почему крыса оказавшаяся в роли жертвы перестает плавать за пищей и довольствуется объедками? Животный страх – вот что сдерживает жертву от активных действий. Если она сплавает за пищей, то это будет означать, что она претендует на переход на другую иерархическую ступень – ступень подчиненных. Но если она станет подчиненной, то кто-то из подчиненных должен будет стать жертвой. Поэтому первый, кто накажет жертву и отнимет у нее пищу, будут подчиненные. У них в свою очередь пищу отнимут лидеры. Жертве все равно достанутся объедки, поэтому ей нет никакого смысла плавать за пищей. Ее главной задачей становится избегание насилия. И она выбирает самый очевидный для этого путь – пассивность.

А теперь обратимся к человеческой психологии жертвы. Здесь поверх животной составляющей наслаиваются человеческие особенности психики. Давайте обратимся к книге Эрика Берна "Игры, в которые играют люди". Там в разделе "Игры на всю жизнь" мы найдем описание игры "Бейте меня". Мы приведем здесь существенные для нас отрывки из этого описания в собственном изложении.
"В этой игре обычно участвуют люди, которые ведут себя так, будто на них написано: "Пожалуйста, не бейте меня". Искушение почти всегда непреодолимо. Если люди из непосредственного окружения жертвы ее не "бьют" из-за своей доброты или условностей и правил, принятых в данном кругу, то поведение жертвы постепенно становится все более и более провокационным, причем до тех пор, пока она не перейдет все границы и не заставит свое окружение пойти ей навстречу."
Причин подобного поведения в книге Берна мы не найдем. Попробуем найти их самостоятельно.

Если человек в детстве постоянно находился в роли жертвы, он мог смириться с этой участью. Психологи называют это выученной беспомощностью. У него сложилась определенная модель поведения, которую он считает самой удачной на пути избегания конфликтов. От удовольствий он, либо отказался вовсе, либо достигает их только украдкой. И когда такой человек выходит во взрослую жизнь и попадает уже в другие, не такие жестокие сообщества, как сообщества детей и подростков, то поведение его навряд ли изменится. Он начинает играть в "Бейте меня", потому что он находит упокоение только в привычной для себя роли. Его характерные черты: неуверенность в себе, стеснительность, нерешимость, робость, пассивность, глубокий конформизм.

Все это как нельзя лучше присуще образу героя ДОМа 2 Венцеслава Венгржановского. Вспомните, его поведение, когда Надежда Ермакова предложила ему провести какие-то активные действия, чтобы избежать ухода на голосовании. Ему настоятельно предлагали подговорить других участников голосовать против другого. Сама только мысль об организации заговора вызвала о него внутреннее сопротивление. Он не сказал и никак не выказал, что подобное поведение против его правил. Он просто испугался этой непривычной для него активной роли. Максимум, что он смог из себя выдавить, это жалобные и наивные просьбы не голосовать против него. Апогеем того дня стало мужское голосование против Венцеслава. И опять его поведение было типичным для роли жертвы. Он впал в ступор и даже не дошел до моста, а выйдя за ворота, сел на лавочку в немом оцепенении.

Так почему же Венцеслав до сих пор на проекте? Мы не можем утверждать, что поведение жертвы нельзя изменить в более активную сторону. И, вероятно, организаторы преследуют именно эту цель. В начале эти попытки были очень навязчивы: Ксения Собчак обучала его обольщению женщин, организаторы изменили его стиль, попытались придать ему больше уверенности в себе. Сейчас же они решили действовать более деликатно. Предоставили ему городской иммунитет и пытаются мягко воздействовать на него.
Поэтому присутствие Венцеслава на проекте несет тот же позитивный посыл организаторов, что и присутствие других, с первого взгляда отталкивающих личностей: представителей сексуальных меньшинств, внешне не привлекательных людей, в частности полных девушек. Они учат нас толерантности. Но мы уже говорили о том, что с сексуальными меньшинствами организаторы достигли противоположного эффекта. С полными девушками, напротив, они смогли показать, что и они по-своему привлекательны и имеют право на счастье.
Пока телезрители настроены резко отрицательно к присутствию Венцеслава на проекте. Вот только некоторые реплики телезрителей с официального сайта ДОМ 2:

    "Зачем держать на проекте умолешенного инвалида над которым все издеваются?"

    "Я,как врач, заявляю: В.В. - Шизофреник с очень тяжелой разновидностью этой болезни"

    "шизофрения в стадии дебильности ,с сезонным реактивизмом,нечего страшного ,но молотки ему лудше в руки не довать,а то ему что не будь нашепчет голос китлудху"

    "Да, он недоразвитый, но зачем всей стране любоваться таким?"

    "Гнать дебила за ворота! Страна и так знает, что в жизни не только красивые, успешные, талантливые есть, но и придурков достаточно! Не надо нам это показывать."

Для посетителей этого сайта оскорбления в адрес Венцеслава стали своеобразным соревнованием в постановке различных диагнозов, а администарция сайта этому попустительствует.
Мы советуем взглянуть на фигуру Венцеслава иначе. Как на человека, который находится на пути избавления от тяжкого груза прошлого, на пути самосовершенствования. Нам кажется, что если это произойдет, это будет почти чудом. Но каждый из нас хочет верить в чудо. Поверьте же вы и в Венцеслава Венгржановского.

0

215

Сегодня
Иванушка-дурачок
Венцеслав Венгржановский
Теги: литература, справедливость

В сказках всех времен и народов всегда существовал Иванушка, не всегда дурачок, но всегда неудачник, который к концу произведения оказывался "на коне". Примеры можно приводить очень долго: это и Иванушка-дурачок, и Золушка со всеми остальными прототипами бедных девочек-сироток, которых посылали в лес за хворостом, а кого-то и просто оставляли в лесу замерзать. Один из последних героев-сироток современности – это, конечно же, Гарри Поттер. Нет, пожалуй, ни одной сказки, где бы успеха добивался тот, кто изначально был умен и богат. Да наверное было бы и не интересно читать, как те, у кого и так все есть, лишь преумножают свое богатство.

Эта тема невольно подводит нас к уже обсуждаемой нами в комментариях теме справедливости. Из всех этих сказок вытекает мысль о том, что мир устроен несправедливо. По мнению большинства, справедливым было бы отчуждение части имущества у богатых в пользу бедных, чем испокон веков занимались все сказочные герои. На этом народном чувстве справедливости совершались революции всех времен. Но как показала история, это не приводило к справедливости, а лишь перераспределению богатств между умными, хитрыми и богатыми. А сирые и убогие так и продолжали прозябать, лишь на мгновение, испытав вожделенную анархию.

Но сказки, на то и сказки, что в жизни все наоборот. Успеха добиваются красивые, умные и богатые. А бедные, сирые и убогие, лишь преумножают свою бедность. У последних может быть многое, что есть у первых – это и деньги, и талант и многое другое (но не все сразу). Но тем не менее, им этого все равно не хватает, чтобы стать счастливыми. Первым же, зачастую хватает чего-то одного (красоты, таланта, ума, богатства), чтобы схватить удачу за хвост. Удача! Вот, пожалуй, то, что отличает первых от вторых. В сказках Иванушкам-дурачкам всегда сопутствует удача, которая приносит им и царевну и полцарства в придачу. В жизни же, как раз удачи то им и не достает. Поэтому, даже получив какой-либо из вожделенных символов счастья, им не удается его удержать.

Один из недавних примеров - Сьюзан Бойл – финалистка английского шоу "Britain's Got Talent" – варианта российской передачи "Минута славы". Умственно не полноценная женщина с превосходными вокальными данными. Народ относился к ней с умилением, когда видел в ней Золушку. Но это умиление сменилось негодованием, когда на финале конкурса она устроила настоящую истерику, непозволительно вела себя по отношению к другим финалистам. Под давлением обстоятельств волшебство улетучилось, и наружу полезли чисто человеческие качества, усугубленные душевной болезнью. В результате она заняла второе место и сразу после конкурса была отправлена в психиатрическую лечебницу. Правда, не надолго. Сейчас ее продолжают раскручивать и делать на ней деньги. Но к ее личным качествам и личному успеху это уже не имеет никакого отношения. Ее используют и выбросят, а желтая пресса еще дополнительно заработает на освещении ее несчастной доли.

Венцеслав Венгржановский птица куда более низкого полета. В нашем предыдущем обращении к образу Венцеслава мы высказали надежду на чудо. Эта надежда была, сиречь верой в сказку о Золушке. Той сказке, которая просыпалась в душах зрителей, когда они слушали ангельский голос Сьюзан Бойл.
У Венгржановского ничего ангельского нет, но его поведение в последнее время очень похоже на поведение Сюзаны Бойл на финале конкурса "Britain's Got Talent". Тогда народная молва убедила ее в том, что она гений. Как она, само совершенство, могла проиграть какой-то группе уличных музыкантов? Это не мыслимо!
Так и Венцеслава убедили в том, что он тоже имеет право на счастье. Вот тебе, Венцеслав, невеста подстать. Разделяй и властвуй. Но какие отношения может создать человек, если в его жизни не было ничего кроме серости и убогости. Разумеется, он не станет Иванушкой-дурачком, который всю жизнь пролежал на печи, а в конце сказки у него появились хорошие манеры и зажили они с царевной долго и счастливо. Даже если вам кажется, что чудо произошло, не спешите восклицать "Есть в жизни справедливость!". Время все расставит по своим местам.

    *
      Предшествующее

0

216

Эдипов комплексhttp://i072.radikal.ru/0911/9b/703a1526488e.jpg
Венцеслав Венгржановский
Теги: любовь, комплексы

Мы бы очень не хотели, чтобы Венцеслав Венгржановский покинул проект. Иначе нам бы пришлось самим искать темы для наших очередных заметок. А пока Венцеслав на проекте, он щедро дарит нам одну тему за другой. Он может служить наглядной иллюстрацией для целого ряда психологических понятий и явлений.
Эдипов комплекс - одно из таких понятий, о котором мы сегодня поговорим. Этой заметкой мы продолжаем серию заметок, знакомящих Вас со специфическими понятиями психологии.

Эдипов комплекс - бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю противоположного пола и связанное с ним агрессивное чувство к родителю своего пола (если он есть), место которого стремится занять ребенок. Понятие было введено Зигмундом Фрейдом в 1910 г. в рамках психоаналитического учения.
Комплекс Эдипа получил название по имени одного из героев древнегреческого мифа, царя Эдипа, который, вопреки своей воле и не зная того, убил своего отца, а потом женился на своей матери.

Эдипов комплекс – неотъемлемый и естественный этап взросления ребенка, относящийся к возрасту 3-5 лет. Преодолеть Эдипов комплекс ребенку помогает одна из форм психологической защиты – идентификация. Мальчик решает проблему, идентифицируясь с отцом. Будучи не в состоянии изменить ситуацию, вызвавшую зарождение комплекса Эдипа, и реализовать агрессию к отцу (и как следствие устранить его), мальчик старается принять его позицию и стать похожим на него. Это ведет к развитию нормальной сексуальности.
Поэтому наличие у мальчика отца очень важно. Отец помогает мальчику преодолеть Эдипов комплекс намного проще, прямым и естественным образом. В семье без отца и при неправильном поведении матери, Эдипов комплекс может не разрешиться. Одной из самых распространенных ошибок матерей, приводящих к неразрешенному Эдипову комплексу или разрешенному достаточно поздно, является тот факт, что мальчик спит в одной кровати с матерью, будучи уже сознательным ребенком (не младенцем). Меньшее влияние оказывают ситуации, когда мальчик спит с матерью в одной комнате без отца, когда мать укладывает его перед сном, успокаивая и убаюкивая, а отец в этом никак не участвует. Речь идет о ситуации уже достаточно взрослого мальчика (от 5 лет и более). Главным в этой ситуации является то, что мать удовлетворяет требование ребенка в повышенном внимании и защите тогда, когда он уже должен сам справляться со своими проблемами. Мужчину, который не преодолел свой Эдипов комплекс, часто называют "маменькиным сынком".

А теперь обратимся к ситуации вокруг Венцеслава Венгржановского. Он находится в странных отношениях с Инной Воловичевой. Они не скрывают ни от кого, что между ними отношения, как между сыном и матерью. И это действительно так, и это не покажется странным, если заметить, что у Венцеслава ярко выраженный Эдипов комплекс. Его сексуальность находится в инфантильной фазе, поэтому многих раздражает его детское поведение в ситуациях, когда от него ждут взрослых поступков.
Инна Воловичева очень удачно подходит на роль матери. Пышная, мягкая, теплая женщина с большой грудью – символом материнства. И инфантильный Венцеслав... Дядюшка Фрейд был бы в восторге от такой удачной наглядной иллюстрации Эдипова комплекса. Инна для Венцеслава прежде всего является защитой от других участников, как мать является защитой для ребенка от окружающего мира. Инна защищает Венцеслава не только в различных словесных перепалках и столкновениях с участниками, но и обеспечивает ему иммунитет, живя с ним в городской квартире. Впрочем, защитный иммунитет у них взаимный. И это, пожалуй, единственное, что удерживает ее возле Венцеслава.

0

217

http://s52.radikal.ru/i136/0911/a5/692b445ccc1b.jpg

0

218

http://i024.radikal.ru/0911/c0/2d4a7a8fe1cd.jpg

0

219

http://s04.radikal.ru/i177/0911/69/e1d8a7bfa4ff.jpg

0

220

Уна написал(а):

    Том, в прошлую пятницу Светка зашла в гости к Воловичевой и Ермолаевой. Посидели, поржали, потом девчонки решили поехать в "Ку-Ку", где Саша вёл вечеринку. Я ужаснулась, когда узнала, что Чмоша там тусил, мол, зачем это посмешище туда тащить. На что узнала, что, оказывается, руководство ооочень многих клубов прямо умоляет, чтобы Венца привели. Короче, Москва нашла себе для развлекухи объект - поугорать, поглумиться...А того ведь аж несёт боком от собственной значимости, что он узнаваемый, что на него внимание обращают. А какова Мамочка-Монумент, которая выводит его на публику, как обезьянку на поводке!

0


Вы здесь » Экшн форум Дом 2 » Обсуждение участников Дом 2 » Венцеслав Венгржановский