Экшн форум Дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПОГОВОРИМ О ЧЕЛОВЕКЕ.

Сообщений 261 страница 270 из 345

261

Посторонний взгляд
Спасибо с большим удовольствием прочла 8-)
Только через нищету  можно постичь смысл жизни?

+1

262

И еще.
″нищета – богатство″ в богословии»

в проповедях Ио-
анна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина, Григория Богослова, Иоан-
на Лествичника - обличались богатство и алчность. Изначально богатство мыслилось пропо-
ведникам прочно связанным с состоянием греховности. В самом разделении
человечества на богатых и бедных отцы церкви видели проявление несовер-
шенства человеческой природы: корысть людей, по их мнению, нарушила ис-
ходный божественный замысел и привела к установлению неравенства.
Дальнейшее развитие представлений о богатстве и бедности в богослов-
ской мысли шло по пути поисков тех моделей поведения, которые позволили
бы при сохранении социального неравенства (проповедники не могли требо-
вать от каждого члена общества буквального следования на практике идеалу
евангельской бедности и полного отказа от своего имущества) воплотить в
жизнь идеалы отцов церкви.

0

263

. Отцы церкви на-
стаивали на активных, деятельных формах милостыни, призывая своих слуша-
телей служить бедным и принимать нищих странников так, как если бы они
принимали самого Христа.
Праведник в представлении раннехристианских писателей должен быть
бедным. В бедности они видели своего рода благодать, которую ни в коем слу-
чае не могло принести богатство. Бедность считалась более благоприятным
внешним условием для вступления в Царство Божие. Излюбленной была в свя-
зи с этим евангельская сентенция: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные
уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24).
Совершенным духовенство считало состояние, когда человек сознатель-
но отказывался от всех земных благ, т.е. становился абсолютно нищим и таким
образом проживал свою земную жизнь. Нищета фактически возводилась от-
цами церкви в духовную ценность, моральное достоинство, доблесть, которая
выделяет человека из остального мира, делает его «избранником Божьим», что
должно было служить ему своего рода моральной компенсацией за все земные
невзгоды. Нищета вольная, т. е. нищета как следствие сознательно выбранного
жизненного пути, который внешне выражался в отказе от всех земных благ, не-
мыслима была и без так называемой «нищеты духа» – состояния, которое для
любого христианина было вожделеннее всех сокровищ мира. Именно «нищим
духом» обещал Иисус Христос в Нагорной проповеди «Царство Небесное»
(Мф. 5:3).

0

264

Посторонний взгляд написал(а):

нищий осмыслялся как своего рода медиатор, посредник между земным мироми иным миром, миром предков; нищий нередко выступал в роли проповедника, пророка – вестника, сообщающего о лучших местах и увлекающего за собой

А сейчас они стоят на паперти пьяные ,чумазые,вонючие.Посмотришь лицо молодое ,но такое уже пропитое ужас.
И какой он посредник?

0

265

. «Обездоленные и нищие герои в сказках» проанализи-
рованы образы нищих героев в волшебных и бытовых сказках. Отмечается, что
в волшебных сказках нищие герои существуют в двух ипостасях. С одной сто-
роны, это обездоленные персонажи – сирота, младший сын, гонимая падчерица.
Бедность, голод, унижения, которые претерпевают эти герои, – своего рода
проверка, необходимый элемент обряда инициации (посвящения). Герои про-
живают лиминальное (пороговое) состояние, и, только пройдя через эту как бы
временную смерть или через состояние близкое смерти, они воскресают, при-
чем воскресают уже в другом, новом качестве: они обретают новый облик и но-
вый социальный статус в сообществе. После целого ряда испытаний прекра-
щаются, к примеру, мучения младшего брата: он обретает жену, а вместе с ней
и богатство: «и стал Иван жить да поживать, а богат так стал, что и царь ему за-
видовал. После смерти тестя он стал царем, и не было царя богаче и добрее его»
счастливой становится гонимая падчерица, поскольку выходит
замуж и, следовательно, переходит в другой род, получает положение в социу-
ме: «присватался сусед, свадебку сыграли, и Марфуша счастливо живет»
.
Иная ипостась нищего героя в волшебной сказке связана с образом ни-
щего старца (как правило, это нищий старик, старец, реже – нищая старуха).
Нищий старец в сказке является магическим покровителем, следящим за со-
блюдением родовых законов. В случае их несоблюдения он зачастую выступает
в качестве обличителя, носителя высшей правды, восстанавливающего нару-
шенный нравственный закон.

Отредактировано Посторонний взгляд (Чт, 20 Авг 2009 23:21:10)

0

266

Нищим духом

Посторонний взгляд написал(а):

Именно «нищимдухом» обещал Иисус Христос в Нагорной проповеди «Царство Небесное»

Вот именно духом когда в нутри пустота,а не в кормане 8-)

0

267

ЗИМА

Можно еще долго и нудно.... Плюс литература, поэзия...
в ли-
тературе XVIII века обнаруживается немало попыток противостоять тому не-
гативному отношению к нищете, которое было характерно для писателей про-
государственного направления конца XVII – начала XVIII столетия. С резкой
критикой отрицательного отношения к частной благотворительности, к мило-
стыне выступали, например, масоны (князь И. В. Лопухин, А. Е. Лабзина). В
литературе XIX века тема «нищеты» как очищающем душу страдании возника-
ет в романах Ф. М. Достоевского, как символ праведности души героя она по-
является у Н. С. Лескова, в драматургии Л. Н. Толстого добровольная «нищета»
осознается героями как утоление духовной жажды, как очищение, искупление
греха. В литературе XX века наиболее яркое художественное осмысление эта
тема получила в творчестве М. Горького и В. Г. Короленко. Люди социального
дна, отщепенцы общества, неудачники, бродяги и босяки – оба писателя отдали
дань этой теме и разработали целую галерею подобных образов. Необычно и во
многом парадоксально проявилась эта тема в творчестве уральского писателя
Д. Н. Мамина-Сибиряка, которого также интересовал тип человека декласси-
рованного, выбитого из привычной среды, утратившего определенный соци-
альный статус. Нищие, странники, калики, паломники к святым местам явля-
лись характерными персонажами ранней поэзии С. А. Есенина и С. Клычкова.

В творчестве обоих поэтов отразились архетипические свойства русского
ционального характера с его своеобразным восприятием нищенства, странни-
чества, бродяжничества как протеста и в то же время как одной из форм духов-
ного поиска.
Итак, проблема «нищеты» как социальная и духовная проблема, несо-
мненно, была одной из самых актуальных в жизни русского общества. В разные
времена она приобретала различные звучания, открывались новые аспекты в ее
осмыслении.

В общем, примерно так, но можно и нужно еще многое задеть, но я уже не буду...

Отредактировано Посторонний взгляд (Чт, 20 Авг 2009 23:49:53)

0

268

Все , Зима, хорош изголяться....

ТАК ВСЕХ СОБЕСЕДНИКОВ РАСПУГАЕМ!

И ПОТОМ Я НЕ ЗАЯВЛЯЛА СЕБЯ НИ ПСИХОЛОГОМ НИ знатоком нищенства ли , богатства ли...

Больше не балуй!

МЫ ПРОСТО ОБЩАЕМСЯ НА ВЕТКЕ!!!!!!!!!

0

269

LORA

Привет, Лора!

Эт не я ,эт  наука, к которой я вынуждкена была обратиться, чтоб как-нить помочь Зиме...
Не знаю помогла ли...
Можно было ограничиться парой предложений, конечно...

А с постом Вашим согласна.
Но есть высокое, а есть и правда жизни)))))

0

270

Посторонний взгляд написал(а):

Но есть высокое, а есть и правда жизни)))))

точно 8-)

0