Экшн форум Дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ПОГОВОРИМ О ЧЕЛОВЕКЕ.

Сообщений 251 страница 260 из 345

251

Посторонний взгляд написал(а):

Приобщайтесь, девушка!

Привет,Посторонний взгляд!
Вот готовлюсь начать новый учебный год и читаю всякую отстойную литературу,которая меня напрягает. Не могу понять одну фразу.Объясни мне пожалуйста.Заранее спасибо)))))))))))))
Нищета-зло необходимое,

0

252

" Жизнь идёт : кто не поспевает за ней, тот остаётся одиноким. (М. Горький) "
" Никто не может судить о других, пока не научился судить о самом себе. (В. Гёте) "
" Жизнь жива и прекрасна энергичною работою, жизнь не бремя, а крылья, творчество и радость, а если кто превращает её в бремя, то в этом он сам виноват. (В.Вересаев) "

+1

253

Зима написал(а):

Привет,Посторонний взгляд!
Вот готовлюсь начать новый учебный год и читаю всякую отстойную литературу,которая меня напрягает. Не могу понять одну фразу.Объясни мне пожалуйста.Заранее спасибо)))))))))))))
Нищета-зло необходимое,

Привет, Зима!  :flag:
Ну и вопросик у тебя? Это вам в школе такое задают?  :huh:

0

254

лапунчик
Привет!
Спасибо за цитаты,..))
Не теряйся)))

0

255

Зима
Ну ни себе чего ты готовишься к учебе....

я так понимаю, что речь идет о мнении, что   никакой борьбы с бедностью, нищетой вести не следует, поскольку они необходимы и полезны. Удары судьбы укрепляют дух так, как невозможно достичь на протяжении долгой благополучной жизни, а пережитые страдания учат сострадать мучениям других людей.

И подробнее.

В представлении древнерусского человека они никогда не были изгоями, напротив,
своим присутствием (и символическим значением в глазах народа) нищие соз-
давали особую атмосферу, которой было проникнуто древнерусское общество.
Возникновение и существование самого института нищенства связыва-
ется с системой христианских верований. Христианство оказало решающее
влияние на все сферы жизни древнерусского общества, в том числе и на вос-
приятие нищих, убогих, бедных людей, сформировав особое отношение к ним
как к людям, причастным святости. Состояние нищеты в христианстве обрело
силу духовной ценности, своеобразной доблести, позволяющей приблизиться к
«Царствию Небесному»
Нищета стала нравственным идеалом, ведущим к веч-
ному спасению.

0

256

Наивысшим образцом, достойным подражания, был провозглашен образ
жизни Сына Божьего, который, будучи Царем Небесным, явился на землю в
образе нищего. Согласно евангельскому мифу Христос был первым нищим на
земле, не имел никакого имущества, не знал, где голову преклонить и при этом
призывал не заботиться о пище и одежде, жить, как «птицы небесные», которые
«не сеют, не жнут, не собирают в житницы» (Мф; 16:26). В проповедях Иисуса
Христа утверждалась самоотверженная готовность к отказу от материальных
благ, различных выгод и преимуществ в качестве решающего критерия духов-
ной жизни. Сурово осуждалась забота о завтрашнем дне, жажда обеспеченной,
благополучной жизни. Милостыня нищему, убогому, бедному, призрение си-
рых, сострадание к недужным, слабым, больным представали главными добро-
детелями христианина, являлись неотъемлемой чертой религиозного поведе-
ния.
Своего рода предшественником Христа в его нищенской ипостаси яв-
лялся Адам, который, по библейскому сказанию, пришел в этот мир нагим,
ничего не имея

0

257

имея. Однако если нищета, нагота, страдания, болезни были ниспос-
ланы Богом Адаму вследствие его грехопадения, утраты им благодатного со-
стояния, то Иисус Христос изначально
предстал перед миром в образе нищего, спасая своим состоянием человечест-
во, искупая грехи падшего человека и примиряя его с Богом. Добровольная
нищета, нищета по велению духа – черта, которая особенно выделяется и ми-
фологизируется в образе Иисуса Христа – стала его вольной жертвой, которую
он приносил всей своей жизнью.

праведник Иов, ко-
торому нищета, болезнь были ниспосланы Богом как испытание, образ убогого
Лазаря, нищетой и смирением стяжавшего себе Царство Небесное, образ Алек-
сея человека Божия, отрекшегося в юности от богатства и мирской суеты и до
последних дней своей жизни совершавшего подвиг добровольного нищенство-
вания.
Вера в святость нищих и спасительность нищеты очень прочно вошла в
сознание древнерусского человека, став неотъемлемой частью его «модели ми-
ра», сформировав во многом идеалы, жизненные ценности, формы и стратегии
поведения.

Отредактировано Посторонний взгляд (Чт, 20 Авг 2009 22:48:55)

0

258

Вместе с тем, идеал евангельской нищеты, бессребреничества, не озабо-
ченности завтрашним днем никогда полностью не соответствовал противоре-
чивой реальности. Как показывает исторический опыт, в периоды глобальных
социально-экономических трансформаций, всегда сопровождавшихся появле-
нием большого количества людей и даже целых общественных групп, не впи-
савшихся в крутой поворот общественного развития и находящихся в состоя-
нии глубокой социальной депрессии, актуализировалось отличное от евангель-
ского идеала представление о нищете как драме, трагедии, проклятии. Это
представление нередко обострялось и за счет таких внешних, стихийно-
природных факторов, как пожары, неурожаи, недороды, падеж скота, являв-
шихся неотъемлемой частью жизни общества, а также за счет внутренних, ин-
дивидуально-личностных причин нуждающихся – неизлечимой болезни, умст-
венных или физических дефектов, возрастной слабости, дряхлости и т.п.
И представление о нищете как духовном спасении, и восприятие нище-
ты как социальной драмы, трагедии, проклятии – обе этих грани в осмыслении
нищеты всегда сосуществовали вместе, при этом на различных этапах истори-
ческого развития одна из них становилась доминантной, определяя особенно-
сти художественного воплощения, выбор сюжетов, характеристику образов в
памятниках древнерусской литературы и народной словесности.

0

259

1. Нищенство в Древней Руси никогда не было только социально-
экономическим явлением. Топос нищеты всегда отражал жизненно важные
нравственные и мировоззренческие установки древнерусского человека. Явля-
ясь неотъемлемой частью «модели мира», он задавал императивы поведения,
формировал идеалы и ценности, которыми руководствовалось древнерусское
общество.
2. Особый, избраннический статус нищих, убогих, бедных людей был
обусловлен христианскими представлениями о том, что нищие, убогие нахо-
дятся ближе к Христу, в них видели образ самого Христа, который, согласно
евангельскому мифу, не имел никакого имущества, жил в полной бедности.
Раннехристианские писатели разработали целую систему образов, мотивов,
сюжетов, поддерживающих высокий образ нищего в сознании древнерусского
человека и внушающих читателям необходимость милосердия и нищелюбия.
5. В фольклорных жанрах с фигурой нищего, бедного, убогого человека
связано множество интереснейших мотивов и сюжетов. Существующая в на-
родном традиционно-обрядовом сознании двойственность, амбивалентность в
восприятии нищего сохраняется и в фольклорных сюжетах.
6. Идея нищелюбия и милосердия постоянно актуализировалась и в
общерусском литературном процессе. На протяжении Средневековья
(XI–XVII в.) тема нищенства варьировалась в зависимости от умонастроений
людей, менялись, переставлялись акценты в образном воплощении этой темы.
7. В литературе Переходного времени (конец XVII – начало XVIII в.)
возникают инверсионные трактовки нищеты. Мир нищеты, являвшийся в
Средние века всецело священным, фактически утрачивает свой мистический
смысл. Нищета становится предметом трагического осмеяния, пародирования,
сатирического обличения.

0

260

И еще.

«Нищенство в народных воззрениях и обрядах» на
основе обзора и анализа обширного этнографического материала выявляется
круг воззрений и обрядов, связанных с образом нищего в народной культуре. В
представлениях о нищих людях обнаружились парадоксальные, порой взаимо-
исключающие суждения: в некоторых ритуально значимых ситуациях встреча с
нищим пугала, вызывала реакцию отторжения и естественное стремление чело-
века избежать контакта с ним (в частности, при возвращении от венца встреча с
нищим предвещала молодоженам бедную жизнь). Вместе с тем, фигура нищего
человека в народной среде всегда вызывала уважение и почтение, к нему тяну-
лись, веря в его сверхъестественную силу. В целом ряде ситуаций нищий вос-
принимался как обладатель магической, исцеляющей силы, которой в языческие
времена были наделены волхвы, маги и знахари; обладание тайным, эзотериче-
ским знанием делало его обязательным участником
поминальных обрядов,
нищий осмыслялся как своего рода медиатор, посредник между земным миром
и иным миром, миром предков; нищий нередко выступал в роли проповедника,
пророка – вестника, сообщающего о лучших местах и увлекающего за собой
группу людей и т. д. Кроме того, нищие играли важную роль в сохранении и
распространении фольклорных текстов – народных молитв, духовных стихов,
апокрифических преданий, житийной литературы, исполнение которых для них
являлось формой прошения милостыни.
Милостыня была одной из основных форм сакрального и социального
контакта общества с нищими. Поступки, связанные с милосердием, сострада-
нием, сочувствием к нищим и убогим, оказание им помощи в самых разных ее
видах получили исключительно широкое распространение и одобрение в на-
родной среде.

Отредактировано Посторонний взгляд (Чт, 20 Авг 2009 22:52:58)

0